Один из распространённых советов при борьбе с лишним весом звучит просто: ешьте меньше сладкого, и со временем желание сладкой пищи ослабнет. Однако новое шестимесячное исследование не обнаружило такого эффекта.
Учёные из Вагенингенского университета в Нидерландах и Борнмутского университета в Великобритании набрали 180 участников и разделили их на три группы. Одни получали рацион с большим количеством сладких на вкус продуктов, другие — с небольшим, а третьи питались с привычным, средним уровнем сладости.
При этом источники сладкого вкуса были разными. В одних продуктах он обеспечивался сахаром, в других — естественными сахарами или низкокалорийными подсластителями. Для исследователей это было важно: одинаково сладкий вкус ещё не означает одинаковый состав пищи.
Через один, три и шесть месяцев учёные проверяли, изменилось ли отношение участников к сладкому и иначе ли они стали воспринимать сладкий вкус.