Доктор медицинских наук, эндокринолог Зухра Павлова раскритиковала нашумевшее исследование о том, что сокращение белка в рационе способно продлить жизнь офисных работников. Ее слова приводит KP.RU.
Ранее New York Post со ссылкой на обзор, опубликованный в препринте CellPressBlue и объединивший данные 350 исследований, сообщила, что снижение потребления белка может дать тот же эффект для метаболизма и замедления старения, что и сокращение калорий, — за счет повышения уровня гормона FGF21. В соцсетях это быстро трансформировалось в тезис «можно отказаться от белка в пользу сладких булок».
Однако, по мнению Павловой, научной критики этот обзор не выдерживает.
«Опубликованный в CellPressBlue обзор больше похож на литературный: вроде бы в нем собрано много исследований, но, при ближайшем рассмотрении, научной критики этот обзор не выдержит. Несмотря на 350 исследований, где прослеживаются некоторые закономерности, установить причинно-следственную связь между параметрами и выводами невозможно», — заявила эксперт.