Регулярное употребление орехов может улучшать когнитивные показатели, особенно у людей с низкой физической активностью и нездоровым рационом. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в журнале Food & Function.
Ученые проанализировали данные 1771 участника Фрамингемского исследования сердца (средний возраст — около 61 года). Оценивались потребление орехов, результаты тестов на память и мышление, объем мозга и частота инсульта и деменции за десять лет. У людей, не переносивших инсульт, высокое потребление орехов коррелировало с лучшими когнитивными результатами. Наиболее заметной эта связь оказалась у малоподвижных участников и тех, кто придерживался менее качественного рациона.
При этом за десять лет наблюдения орехи не были связаны со снижением частоты инсульта или деменции.
Ранее ученые назвали «смертельную комбинацию» для людей старше 50 лет. Абдоминальное ожирение в сочетании с дефицитом витамина D более чем вдвое повышает риск преждевременной смерти.