Ученые озвучили эффективность киноа для лечения печени

#Ученые #Специалисты #Медицинского #Чэнду
Ученые озвучили эффективность киноа для лечения печени

Специалисты Медицинского университета Чэнду пришли к выводу, что включение киноа в меню способно уменьшить липидные отложения в печени и нормализовать метаболические параметры у пациентов с метаболически ассоциированной жировой болезнью печени

Специалисты Медицинского университета Чэнду пришли к выводу, что включение киноа в меню способно уменьшить липидные отложения в печени и нормализовать метаболические параметры у пациентов с метаболически ассоциированной жировой болезнью печени. Соответствующие данные были опубликованы в издании Food & Function.

Эксперимент проводился на мышиной модели, где патология провоцировалась диетой с высоким содержанием жиров. На протяжении трех месяцев одной группе грызунов дополнительно вводили киноа к основному корму, после чего специалисты сопоставили их метаболические профили и состояние печени с показателями контрольной группы.

У подопытных животных, употреблявших киноа, наблюдались пониженные уровни глюкозы, общего холестерина, триглицеридов и «плохого» холестерина (ЛПНП). Также зафиксировано снижение активности печеночных ферментов АЛТ и АСТ, повышение которых обычно указывает на повреждение гепатоцитов.

Анализ тканей показал, что в клетках печени мышей, получавших киноа, значительно сократилось количество внутриклеточных жировых включений. При стеатозе избыток липидов нарушает функционирование клеток, мешая детоксикации и белковому синтезу.

Похожие статьи

Терапевт Чернышева: вещества в составе некоторых БАДов повышают вероятность инфарктов M24.ru
M24.ru

Терапевт Чернышева: вещества в составе некоторых БАДов повышают вероятность инфарктов

На торговых онлайн-платформах вновь появились опасные добавки для похудения, содержащие сибутрамин

M24.ru
Коммерсантъ
Коммерсантъ

Молодежь не находит себе места // Мировая безработица среди работников в возрасте до 25 лет стала расти

Сокращение уровня молодежной безработицы, которое наблюдалось в мире после пандемии, приостановилось в большинстве стран, фиксируют эксперты Международной организации труда. По итогам 2025 года рабочи...

Коммерсантъ
ТАСС
ТАСС

Минпросвещения дало рекомендации по продолжительности уроков у второй смены

Занятия у них должны завершаться не позднее 19:00, отметили в ведомстве

ТАСС
Уилкерсон: отрезание Одессы от моря лишило Зеленского выбора Московский Комсомолец
Московский Комсомолец

Уилкерсон: отрезание Одессы от моря лишило Зеленского выбора

Отставной полковник американской армии Лоуренс Уилкерсон заявил, что действия российских войск в районе Одессы кардинально ограничили способность Киева защищать свои позиции

Московский Комсомолец
Режим угрозы атаки БПЛА объявили в Волгоградской области Московский Комсомолец
Московский Комсомолец

Режим угрозы атаки БПЛА объявили в Волгоградской области

Сообщение от областной РСЧС появилось в мессенджере MAX в 01.47

Московский Комсомолец
"Известия" сообщили о росте досрочных погашений ипотеки россиянами ТАСС
ТАСС

"Известия" сообщили о росте досрочных погашений ипотеки россиянами

Показатель вырос на 20%

ТАСС