Кофе продолжает преподносить сюрпризы. Недавно вышло огромное исследование, в котором было показано, что кофе существенно снижает риск цирроза, рака печени и смертности из-за печеночной недостаточности.
Можно ли этому верить? Как к этому относиться? И как это объяснить? С этими вопросами мы обратились к врачу-гепатологу, доктору медицинских наук, профессору, ведущему научному сотруднику МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского Алексею Буеверову.
Цифры приятно удивляют
Чтобы обнаружить защитные эффекты кофе, команда ученых из Калифорнии проанализировала колоссальные данные почти 355 тысяч человек, которых в среднем наблюдали 13 лет. Статья об этом недавно вышла в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology («Клиническая гастроэнтерология и гепатология»).