Белковые диеты переживают настоящий бум. На них успешно худеют, качки наращивают мышечную массу, а протеиновые коктейли и продукты стали утренним ритуалом офисных работников. С другой стороны, мы постоянно слышим: «Ешь много белка — посадишь почки».
И до настоящего времени у медиков не было однозначного понимания этой проблемы. Ситуация была несколько шизофренической. Ясность внесла только что вышедшая статья во влиятельном Clinical Kidney Journal («Клинический почечный журнал»). Исследование организовали ученые Арктического университета Норвегии.
Почему существовала страшилка о вреде белка для почек
Для начала выясним, почему много белка считалось вредным для почек. Объясняли это так: избыток протеина заставляет почечные клубочки работать на износ, вызывая в них повышенную фильтрацию и ускоряя развитие хронической болезни почек (ХБП). О ней нам ранее рассказывала главный терапевт РФ Оксана Драпкина.