Продукты с повышенным содержанием белка сегодня можно встретить повсюду — от хлопьев и кофе до воды. Однако крупный обзор более 350 исследований показал, что многим людям, возможно, полезнее не увеличивать, а сокращать количество белка в рационе.
Авторы работы, опубликованной 31 июля в журнале Cell Press Blue, пришли к выводу, что умеренное ограничение белка может улучшать обмен веществ, менять реакцию клеток на питательные вещества, уменьшать клеточные повреждения и помогать организму дольше поддерживать нормальную работу клеток.
Один из авторов исследования Дадли Лэмминг из Висконсинского университета в Мадисоне подчёркивает, что белок бесспорно полезен для роста мышц и восстановления после физических нагрузок. Однако большинство людей ведут сравнительно малоподвижный образ жизни и, вероятно, получают больше белка, чем им требуется. Это может иметь отрицательные последствия для здоровья.
Давно известно, что сокращение общей калорийности способно продлевать жизнь многим организмам и снижать риск возрастных заболеваний, включая рак. Но постоянно придерживаться такого питания чрезвычайно сложно. Ограничение белка может стать более доступной альтернативой.