Нутрициолог объяснила, почему чай после обеда лишает сил

#Нутрициолог #Привычка #Чемпионат
Нутрициолог объяснила, почему чай после обеда лишает сил

Привычка запивать обед чаем или кофе может мешать усвоению железа и отражаться на самочувствии.

Привычка запивать обед чаем или кофе может мешать усвоению железа и отражаться на самочувствии. Об этом предупредила клинический нутрициолог Виктория Гришина в беседе с Life.ru.

По словам эксперта, во многих научных сообществах железодефицит называют скрытой пандемией XXI века. Клетки начинают «задыхаться» на уровне органов и тканей, что ведёт к гипоксии, снижению энергии и продуктивности. При этом гемоглобин может долго оставаться в норме, пока не разовьётся анемия.

Одна из причин плохого усвоения железа — танины в чае и хлорогеновая кислота в кофе. Они связывают железо на химическом уровне, делая его нерастворимым для кишечника. Исследования показывают, что эти напитки могут уменьшать усвоение негемового железа из растительной пищи на 70–90%. При этом на железо из мяса и субпродуктов они влияют незначительно.

Нутрициолог рекомендует разделять приёмы пищи и чая/кофе на 1,5-2 часа. Улучшить усвоение железа помогают витамин С (шиповник, болгарский перец, киви, цитрусовые), витамины В12 и В9, а также здоровый желчеотток, кислотность желудка и состояние микробиоты кишечника.

Похожие статьи

Российская газета
Российская газета

Как швейная фабрика в Мстиславле стала одним из индустриальных флагманов

Экономический потенциал белорусско-российского сотрудничества успешно реализуется не только на уровне промышленных гигантов и крупных административных единиц, но и раскрывается в малых районных центра...

Российская газета
РИА
РИА

Движение по Крымскому мосту возобновили

Движение транспорта по Крымскому мосту возобновлено, сообщается в оперативном канале информационного центра о ситуации на автоподходах к мосту. РИА Новости, 13.08.2026

РИА
В Новосибирске ученые создали катализатор для переработки отходов в топливо РИА
РИА

В Новосибирске ученые создали катализатор для переработки отходов в топливо

Ученые из Новосибирского государственного университета и Института катализа Сибирского отделения РАН запатентовали способ создания катализатора для переработки... РИА Новости, 13.08.2026

РИА
РИА
РИА

Путин сообщил, что обсуждал боеготовность ВМФ с Белоусовым

Президент России Владимир Путин сообщил морякам крейсера

РИА
Не поверите! В Свердловской области обнаружили гриб с запахом селедки, а внутри него — молоко E1.ru
E1.ru

Не поверите! В Свердловской области обнаружили гриб с запахом селедки, а внутри него — молоко

Он созревает в конце лета

E1.ru
Аргументы и Факты
Аргументы и Факты

Число погибших после мощного землетрясения в Колумбии увеличилось до 265

Президент Колумбии Абелардо де ла Эсприэлья сообщил, что число жертв мощного землетрясения в стране достигло 265.

Аргументы и Факты