Регулярное употребление орехов может быть связано с улучшением когнитивных функций, особенно у людей с малоподвижным образом жизни и не самым качественным питанием. Об этом пишет argumenti.ru со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале Food & Function.
Ученые проанализировали данные почти двух тысяч участников Фрамингемского исследования сердца. Средний возраст добровольцев составил около 61 года. Специалисты изучали, как количество орехов в рационе связано с показателями памяти и мышления, объемом мозга, а также случаями инсульта и деменции в течение десяти лет.
Исследователи выяснили, что у участников, которые не перенесли инсульт, употребление орехов было связано с более высокими когнитивными показателями. Наиболее заметный эффект наблюдали среди людей, которые мало двигались или придерживались менее здорового рациона.
У физически активных участников употребление орехов также оказалось связано с большим объемом мозга. При этом ученые не нашли подтверждений, что орехи напрямую снижают риск инсульта или деменции на протяжении десяти лет.