Ежедневное употребление трех порций жирных молочных продуктов в течение 12 недель не спровоцировало набор массы тела и не повысило уровень холестерина у взрослых людей с избыточным весом. Об этом сообщили авторы исследования в журнале Science Daily, передают «Известия».
В ходе двенадцатинедельного эксперимента ученые разделили 74 добровольца на три группы с разными вариантами ограничения калорийности и потребления молочных жиров. Ни у одной из групп с повышенным содержанием такой продукции в рационе не было выявлено значимого роста доли жировой ткани или ухудшения липидного профиля.
Специалисты связывают полученные результаты со сложной матрицей продукта, которая специфическим образом влияет на переваривание и усвоение питательных компонентов. Небольшая выборка и короткая продолжительность наблюдения не позволяют переносить эти выводы на пациентов с диабетом или делать заключения о долгосрочной пользе для сердечно-сосудистой системы.
Регулярная физическая активность и рацион с большим количеством овощей помогают предотвратить образование тромбов и защитить сосудистую систему. Об этом NEWS.ru рассказал врач-терапевт Красногорской клинической больницы Министерства здравоохранения Подмосковья Иван Еременко. Специалист отметил, что для снижения рисков также необходим полный отказ от курения и строгое ограничение употребления алкоголя.